отчет о плесневых грибах

На уроке учащиеся

● самостоятельно приготовили микропрепарат плесневого гриба

  • дали общую характеристику царства Грибы
  • доказали почему плесневые грибы относят к царству Грибов
  • разобрали гипотезы происхождения Грибов

На занятии по внеурочной деятельности ребята занимались проектной деятельностью!Из подручных материалов изготовили хлебницу

Ребята создали «Конструкторское бюро» и изготовили 2 хлебницы. Во время занятия они узнали как правильно хранить хлеб

Как и любые грибы, плесень любит тепло и сырость. Поэтому влажность воздуха более 60 % и температура выше 20º тепла – идеальные условия для появления грибка. Очень любит плесень также отсутствие вентиляции, солнечного света и застой воздуха.

Наши предки заворачивали хлеб в льняное полотенце или холщовую ткань: так он длительное время сохранял свою свежесть и вкусовые качества. Хлеб разных сортов хранили отдельно.

Пластиковые пакеты хорошо сохраняют свежесть хлеба.

Крафт — бумага обладает хорошей впитываемостью, хорошо пропускает воздух, имеет высокую прочность и термостойкость.

В холодильнике можно хранить хлеб на верхних полках

Текст 3. Гигроскопические вещества.

Гигроскопическими веществами называются вещества, поглощающие влагу из окружающей среды (воздуха).

Силикагель — влагопоглотитель, изготовленный из силиката натрия. Силикагель оказывает очень сильное привлекательное воздействие на молекулы воды. Материал обычно помещают в паропроницаемый пластик и помещают в воздухонепроницаемые контейнеры.

Соль хорошо известна своей способностью поглощать влагу. Для лучшего эффекта, соль следует заменять при ее сильной увлажненности.

Рис также обладает высокой влагопоглощающей способностью. Так же, как и соль, рис необходимо регулярно менять.

Бумага

Бумага – гигроскопичный материал. При увеличении влажности ее волокна набухают и расширяются, а при высушивании происходит обратный процесс: бумага дает усадку, уменьшаясь в формате.

Цитрусово-содовая смесь. Для ее создания потребуются высушенные корки любых цитрусовых фруктов и парочка ложек пищевой соды. Это одно из лучших сочетаний, которое работает как анти-влажность. Сода будет впитывать лишнюю влагу, а чуть увлажненные корки создадут приятный аромат.

Уголь поможет справиться не только с влажностью, но и с неприятными запахами. Подойдёт любой: древесный, или медицинский активированный.

Древесные опилки эффективно вбирают в себя влагу. Чем мельче опилки, тем они эффективнее.

 Природные фунгициды

Фунгицид – это вещество (химического или биологического происхождения), которое подавляет развитие грибов.

Масло чайного дерева. Это противомикробное и противогрибковое средство, которое может помочь в борьбе с плесенью.

Гвоздичное масло. Это масло является мощным антиоксидантом, способным улучшить иммунную систему. Было установлено, что гвоздичное масло борется с плесневыми грибами.

Масло семян грейпфрута. Благодаря лимонной кислоте масло эффективно борется с плесенью.

Эвкалиптовое масло обладает свежим запахом, который не только устраняет грибок, но и ароматизирует помещение.

Горчица является отличным природным антисептиком.

На дом ребята получили задание вырастить шампиньоны.с нетерпением ждем окончание каникул.

отчет по внеурочной деятельности 7 класс биология

Науку развивает человеческая любознательность.

 

Изучение основ науки предполагает не только усвоение определѐнной суммы знаний, но и овладение еѐ методами, которые воспитывают у обучающихся строгость и честность мысли, уважение к истине, умение самостоятельно добывать знания в непосредственном соприкосновении с природой. Для усвоения основных понятий, законов, теорий необходимо подготовить эмпирическую базу.

Учебный эксперимент имеет огромный потенциал для всестороннего развития личности обучающихся. Эксперимент включает в себя не только источник знаний, но и способ их нахождения, знакомство с первичными навыками исследования природных объектов. В ходе эксперимента обучающиеся получают представление о научном методе познания

 

В соответствии с новыми образовательными стандартами итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты,сколько интеллектуальное,личностное развитие школьников,рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере,формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать,уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы,которая рассматривается как показатель успешности исследовательской деятельности. В сфере личностных УУД-у учащихся формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. В сфере регулятивных УУД-учащиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы. В сфере познавательных УУД-учащиеся учатся искать информацию, овладевают действием моделирования. В сфере коммуникативных УУД-приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Данная апробация позволила педагогам и ученикам по новому взглянуть на метод проектной и исследовательской деятельности. Внедрение разработанных методов в учебный процесс позволит существенно изменить практику работы с детьми, создаст условия для развития интереса обучающихся к научным исследованиям в области естественных наук.

 

Лицеисты изучали узнали членистоногих и узнали очень много интересной информации.

О грибах:обучающиеся поняли, почему грибы занимают особое положение в системе органического мира, выделяются в самостоятельное царство наряду с царствами растений и животных,узнали как правильно хранить хлеб и изготовить настоящую хлебницу своими руками

 о членистоногих:что это самая разнообразная группа животных,какие они бывают и каков их цикл развития,узнали о их строении и жизнедеятельности.На внеурочной деятельности научились такому сложному методу как геометрическая морфометрия и сравнили с помощью этого метода крылья бабочки и стрекозы по параметрам «скорость» и «маневренность». Провели настоящее вскрытие ракообразных на примере креветки и освоили навыки анатомирования членистоногих.  Изготовили  и испытали действующий макет клешни краба.Всем понравилось быть настоящими исследователями и конструкторами.

 

На внеурочной деятельности было проведено занятие «телемост»,где ученики госпитальной школы «Учим-знаем» познакомились с ребятами основной школы,которые поделились с ними информацией о грибах и членистоногих,которых они изучили. Лицеисты показали свои модели клешней раков и и хлебниц и рассказали как их можно изготовить

Наш лицей планирует продолжать дальнейшую работу в этом направлении.

 

Отзыв Алексея Николаевича Юшкова, канд. психол. наук, доцента НИУ «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург), ведущий эксперт федеральной образовательной сети «Школьная лига РОСНАНО».

«Очень здорово! Прям большие молодцы Лицей 11 и лично Елена Валерьевна Сидоренко. Микромир это вообще тема, с которой хочется работать с детьми и началки и взрослыми. Это ведь не просто плесень и всё такое, это первые шаги в клеточную биологию, а потом — в молекулярную биологию.  Очень хочется поддержать эту линию работы!»