На уроке учащиеся
● самостоятельно приготовили микропрепарат плесневого гриба
На занятии по внеурочной деятельности ребята занимались проектной деятельностью!Из подручных материалов изготовили хлебницу
Ребята создали «Конструкторское бюро» и изготовили 2 хлебницы. Во время занятия они узнали как правильно хранить хлеб
Как и любые грибы, плесень любит тепло и сырость. Поэтому влажность воздуха более 60 % и температура выше 20º тепла – идеальные условия для появления грибка. Очень любит плесень также отсутствие вентиляции, солнечного света и застой воздуха.
Наши предки заворачивали хлеб в льняное полотенце или холщовую ткань: так он длительное время сохранял свою свежесть и вкусовые качества. Хлеб разных сортов хранили отдельно.
Пластиковые пакеты хорошо сохраняют свежесть хлеба.
Крафт — бумага обладает хорошей впитываемостью, хорошо пропускает воздух, имеет высокую прочность и термостойкость.
В холодильнике можно хранить хлеб на верхних полках
Текст 3. Гигроскопические вещества.
Гигроскопическими веществами называются вещества, поглощающие влагу из окружающей среды (воздуха).
Силикагель — влагопоглотитель, изготовленный из силиката натрия. Силикагель оказывает очень сильное привлекательное воздействие на молекулы воды. Материал обычно помещают в паропроницаемый пластик и помещают в воздухонепроницаемые контейнеры.
Соль хорошо известна своей способностью поглощать влагу. Для лучшего эффекта, соль следует заменять при ее сильной увлажненности.
Рис также обладает высокой влагопоглощающей способностью. Так же, как и соль, рис необходимо регулярно менять.
Бумага
Бумага – гигроскопичный материал. При увеличении влажности ее волокна набухают и расширяются, а при высушивании происходит обратный процесс: бумага дает усадку, уменьшаясь в формате.
Цитрусово-содовая смесь. Для ее создания потребуются высушенные корки любых цитрусовых фруктов и парочка ложек пищевой соды. Это одно из лучших сочетаний, которое работает как анти-влажность. Сода будет впитывать лишнюю влагу, а чуть увлажненные корки создадут приятный аромат.
Уголь поможет справиться не только с влажностью, но и с неприятными запахами. Подойдёт любой: древесный, или медицинский активированный.
Древесные опилки эффективно вбирают в себя влагу. Чем мельче опилки, тем они эффективнее.
Природные фунгициды
Фунгицид – это вещество (химического или биологического происхождения), которое подавляет развитие грибов.
Масло чайного дерева. Это противомикробное и противогрибковое средство, которое может помочь в борьбе с плесенью.
Гвоздичное масло. Это масло является мощным антиоксидантом, способным улучшить иммунную систему. Было установлено, что гвоздичное масло борется с плесневыми грибами.
Масло семян грейпфрута. Благодаря лимонной кислоте масло эффективно борется с плесенью.
Эвкалиптовое масло обладает свежим запахом, который не только устраняет грибок, но и ароматизирует помещение.
Горчица является отличным природным антисептиком.
На дом ребята получили задание вырастить шампиньоны.с нетерпением ждем окончание каникул.
Науку развивает человеческая любознательность.
Изучение основ науки предполагает не только усвоение определѐнной суммы знаний, но и овладение еѐ методами, которые воспитывают у обучающихся строгость и честность мысли, уважение к истине, умение самостоятельно добывать знания в непосредственном соприкосновении с природой. Для усвоения основных понятий, законов, теорий необходимо подготовить эмпирическую базу.
Учебный эксперимент имеет огромный потенциал для всестороннего развития личности обучающихся. Эксперимент включает в себя не только источник знаний, но и способ их нахождения, знакомство с первичными навыками исследования природных объектов. В ходе эксперимента обучающиеся получают представление о научном методе познания
В соответствии с новыми образовательными стандартами итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты,сколько интеллектуальное,личностное развитие школьников,рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере,формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать,уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы,которая рассматривается как показатель успешности исследовательской деятельности. В сфере личностных УУД-у учащихся формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. В сфере регулятивных УУД-учащиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы. В сфере познавательных УУД-учащиеся учатся искать информацию, овладевают действием моделирования. В сфере коммуникативных УУД-приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Данная апробация позволила педагогам и ученикам по новому взглянуть на метод проектной и исследовательской деятельности. Внедрение разработанных методов в учебный процесс позволит существенно изменить практику работы с детьми, создаст условия для развития интереса обучающихся к научным исследованиям в области естественных наук.
Лицеисты изучали узнали членистоногих и узнали очень много интересной информации.
О грибах:обучающиеся поняли, почему грибы занимают особое положение в системе органического мира, выделяются в самостоятельное царство наряду с царствами растений и животных,узнали как правильно хранить хлеб и изготовить настоящую хлебницу своими руками
о членистоногих:что это самая разнообразная группа животных,какие они бывают и каков их цикл развития,узнали о их строении и жизнедеятельности.На внеурочной деятельности научились такому сложному методу как геометрическая морфометрия и сравнили с помощью этого метода крылья бабочки и стрекозы по параметрам «скорость» и «маневренность». Провели настоящее вскрытие ракообразных на примере креветки и освоили навыки анатомирования членистоногих. Изготовили и испытали действующий макет клешни краба.Всем понравилось быть настоящими исследователями и конструкторами.
На внеурочной деятельности было проведено занятие «телемост»,где ученики госпитальной школы «Учим-знаем» познакомились с ребятами основной школы,которые поделились с ними информацией о грибах и членистоногих,которых они изучили. Лицеисты показали свои модели клешней раков и и хлебниц и рассказали как их можно изготовить
Наш лицей планирует продолжать дальнейшую работу в этом направлении.
Отзыв Алексея Николаевича Юшкова, канд. психол. наук, доцента НИУ «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург), ведущий эксперт федеральной образовательной сети «Школьная лига РОСНАНО».
«Очень здорово! Прям большие молодцы Лицей 11 и лично Елена Валерьевна Сидоренко. Микромир это вообще тема, с которой хочется работать с детьми и началки и взрослыми. Это ведь не просто плесень и всё такое, это первые шаги в клеточную биологию, а потом — в молекулярную биологию. Очень хочется поддержать эту линию работы!»